Кинематограф Алексея Балабанова — это зона дискомфорта и последней правды. Да, в его фильмографии есть несколько всенародно любимых хитов, но чаще для зрителя его кино чревато тревогой и травмой. Сегодня это очевидно как никогда прежде. Его ретро избавлено от комфорта ностальгии, а единственная комедия скорее пугает. Сейчас мы живем в зоне травмы, в мире, который фрагментирован — его осколки ранят. Изменился наш взгляд не только на страну, где мы живем и на самих себя, но и на фильмы, которые мы смотрели и любили. Но не в этом ли роль искусства — тревожить, вызывать дискомфорт, ранить и порой сводить с ума? Новый виток дискуссий о Балабанове мы посвящаем кино тотального беспокойства и авторам, которые не боятся задеть зрителя за живое. Важное место среди них занимает и Балабанов.