III Балабановские чтения
5-6 ноября, Севкабель Порт
Кинематограф Алексея Балабанова — это зона дискомфорта и последней правды. Да, в его фильмографии есть несколько всенародно любимых хитов, но чаще для зрителя его кино чревато тревогой и травмой. Сегодня это очевидно как никогда прежде. Его ретро избавлено от комфорта ностальгии, а единственная комедия скорее пугает. Сейчас мы живем в зоне травмы, в мире, который фрагментирован — его осколки ранят. Изменился наш взгляд не только на страну, где мы живем и на самих себя, но и на фильмы, которые мы смотрели и любили. Но не в этом ли роль искусства — тревожить, вызывать дискомфорт, ранить и порой сводить с ума? Новый виток дискуссий о Балабанове мы посвящаем кино тотального беспокойства и авторам, которые не боятся задеть зрителя за живое. Важное место среди них занимает и Балабанов.
Программа чтений
5 ноября с 13:00

Виктор Мазин и Василий Степанов
Что меня тревожит? Экран как источник беспокойства

Йоэль Регев 
Я тоже хочу: Балабанов, мимикрия и Имманентное Невозможное

Никита Смирнов
Беспамятство как укрытие: опыт прочтения «Шультеса» Бакура Бакурадзе

Алена Солнцева
Экзистенциальная антропология и «Река" Балабанова» (сценарий и реализация)

Любовь Аркус
Детство и Родина как травма: показ фрагментов фильма «Балабанов. Колокольня. Реквием» и разговор со зрителями.
6 ноября с 15:00

Юрий Сапрыкин
Мультивселенная Балабанова: 12 картин из жизни России

Ольга Давыдова 
Травма, которую не показать. Кино Кристиана Петцольда

Егор Сенников
Всматриваясь в «Другого»: Алан Кларк и размышление об отчужденности

Василий Степанов
После империи: приключения британского брата

Лариса Малюкова
Автопортрет режиссера европейской киноакадемии на фоне Апокалипсиса